Среда, 18.09.2024, 04:46
Приветствую Вас Приблудший

BAD BOYS PICTURES

Меню сайта
Главная » 2010 » Февраль » 7 » ТСП-2
ТСП-2
08:48
ТСП 7 ПРИВЕДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЮ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ ИЗ ОБЪЁМНЫХ БЛОКОВ. 1. Общие положения. Объемный элемент—гото­вый строительный блок с выполненной отделкой или полностью подготов­ленный под отделку с установленным в нем инженерным оборудованием. Объемные элементы можно подразделить на несколько групп: • блок-элементы - для жилищного строительства; • блок-комнаты, включая блок-кухни и лестничные клетки; • блок-секции - для жилищного строительства; • блок-квартиры - блоки на всю ширину здания, включая две комнаты; • просто объемные элементы - санитарно-технические кабины, лифтовые шахты. Объемные элементы изготовляют на заводах по двум направлениям. При первом - в специальной опалубке их формуют монолитным способом, при втором - собирают на за­воде в специальном кондукторе из сборных железобетонных элементов, со­единяют на сварке, стыки омоноличивают. По специфике сборки на заводе блоков в единую конструкцию их подразделяют на: • «стакан» с приставной панелью потолка; • «опрокинутый стакан» с приставной панелью пола; • «лежачий стакан» с приставной наружной стеновой панелью. Объемные блоки в заводских условиях могут быть доведены до сдаточ­ной готовности. В них может быть выполнена вся отделка, установлены и остеклены оконные блоки, навешены двери, смонтированы шкафы и сани­тарно-технические приборы, трубопроводы, выполнена вся разводка и уста­новлены все необходимые устройства и приборы. 2. Технология монтажа элементов. Последовательность монтажа здания из объемных элементов определяется конструкцией блоков, способами их стыкования, применяемыми монтажными механизмами. Объемные элементы монтируют с помощью козловых или гусеничных стреловых кранов (рис. 1). Наиболее удобными для монтажных работ яв­ляются козловые краны, так как при монтаже блока его перемещение осуще­ствляется в основном в одной плоскости, монтажники легко могут контроли­ровать его перемещение и положение в пространстве, несмотря на значи­тельную массу элемента. Высота подвески крюков козловых кранов до 31 м позволяет с их помощью монтировать 9-этажные дома прямоугольной конфигурации. Здания повышенной этажности (до 12 этажей) и ломаной конфигураций требуют применения стреловых, башенно-стреловых и башенных кранов грузоподъемностью до 100 т. Для этих кранов даже при наличии двух и бо­лее расчалок движение объемного элемента к месту установки мало управ­ляемо. Рис. 1. Монтаж зданий из объемных элементов: а — козловым краном; б — башенным краном; в — фиксаторы для обеспечения проектно­го зазора между элементами; 1 — доставка блок-комнаты; 2 — монтажный кран; 3 — траверса для строповки и подъема блоков; 4 — объемный элемент: 5 — смонтированные элементы: 6---навесная люлька для герметизации стыков: 7---фиксаторы. Общие правила организации монтажа: • здание разбивают на захватки только при очень большой его длине - по­рядка 10...12 секций; • точность установки блоков на первом этаже осуществляют с помощью теодолита, а на последующих этажах блоки устанавливают на нижележащие с выверкой только по вертикали; • первыми монтируют блоки, дальние от кабины машиниста; • если в конструктивном решении этажа имеются плоские доборные эле­менты, сначала монтируют только все объемные элементы; • заделка стыков не должна мешать осуществлению монтажа. Первоначальная работа на новом монтажном горизонте - нивелирование опорных площадок, разметка осевых и установочных рисок, определяющих положение объемных элементов в плане. Риски обязательно выносятся на перекрытие каждого этажа. Подъем блоков с трайлеров осуществляют в два приема: сначала блок приподнимают и отводят в сторону от грузовой платформы трайлера, прове­ряют положение блока в пространстве, надежность строповки и только затем подают к месту установки. Монтажники принимают блок на высоте 30...50 см от Уровня перекрытия и на расстоянии не менее 1,5...2 м от ранее установленно­го блока и далее осторожно наводят его в проектное положение. Для удер­жания от раскачивания при подъеме и установке блока используют оттяжки, которые крепят к пространственной траверсе по диагонали. Подготовка места установки блока зависит от способа опирания блоков и конструкции горизонтальных стыков между ними. Для блоков с линейным опиранием (опертые по контуру) первоначально устанавливают в углах 4 де­ревянных маяка, по периметру блока расстилают полосу цементно-песчаного раствора шириной 100.-.120 мм, уровень раствора должен быть на 3...5 мм выше уровня марок монтажного горизонта. Растворная постель выравнивается рейкой. Деревянные маяки предотвращают выдавливание раствора из-под объемного элемента, обеспечивают необходимую толщину его слоя и расположение блока на определенной отметке. Для блоков с точечным их опиранием по углам устраивают опорные площадки из металлических пластин, набираемых до нужной высоты при нивелировании монтажного горизонта. Цементно-песчаный раствор уклады­вают вокруг этих опорных площадок. По периметру блоков располагают па­кеты плит из минеральной ваты или других изоляционных материалов, обернутых в синтетическую пленку. Смежные монтажные элементы соединяются между собой путем сварки закладных деталей в углах блоков. Общая жесткость здания достигается за счет жесткости самих блоков и их сварки между собой. Для обеспечения проектного зазора между смежными блоками при их установке в проектное положение рекомендуется пользоваться фиксаторами, которые закрепляются в швах ранее смонтированных блоков нижнего ряда, по два на один устанавливаемый элемент. Блоки расстроповывают после окончательной их выверки, фиксаторы переставляют для выверки очередного блока. При выверке перемещать блок вручную или с помощью монтажных ломиков невозможно, поэтому для выверки используют только фиксаторы и монтажный кран. ТСП 11 ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА В СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКЕ. Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении высотных железобетонных сооружений с моно­литными вертикальными стенами постоянного, а в последнее время и переменного сечения. Примене­ние опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (высотой в 16...24 этажа) и сооруже­ний с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов. К ним относятся силосы для хранения различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, отдельно ядра жестко­сти высоких зданий, резервуары для воды, радио- и телевизионные башни. Важным достоинством строительства таких объектов является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сро­ков работ. Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щи­тов (рис. 1) неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечи­вается опалубочными балками, располагаемыми в два яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней сторон. Балки, в свою очередь, передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опа­лубкой по всему ее периметру и передающие вес всей опалубки на домкрат­ные стержни 0 22...28 мм и длиной до б м. или трубы, расстояние между кото­рыми, а значит и между домкратными рамами, определяется расчетами в зави­симости от действующих на стержни нагрузок и не превышает 2 м при круг­ах стержнях и 1,2...1,4 м - при прямоугольных. Несущая способность стерж­ней должна быть больше всех действующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят с помощью электросварки к арматурному вы­пуску из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе; в нижнем стержне имеется выточка с внутренней резьбой, в верхнем стержне - хвостовик с наружной резьбой. Целесообразно, чтобы стыки соседних арматурных стержней были на разном уровне; Рис.1. Скользящая опалубка а — план для круглого сооружения: б — скользящая опалубка (устройство); к — гидрав­лический домкрат (Q=3-5м); 1—рабочий настил; 2—насосная станция; 3—прогон; 4 — настил; 5 -— шахтный подъемник; 6 — домкратная рама: 7 — домкратные стерж­ни; 8— бетонируемая конструкция; 9 — гидравлические домкраты; 10 — наружный щит опалубки; 11 — внутренний щит опалубки; 12 — наружное ограждение; 13— ме­таллическая трубка; 14 — опалубочные балки; 15 — подвесные подмости; 16 — верхнее зажимное устройство; 17—клиновидный зубчатый вкладыш: 18—цилиндр; 19---поршень; 20 — нижнее зажимное устройство На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты (рис 1,в), с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням. На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внутренней сто­роны рабочий настил, где находятся рабочие, необходимое для работ обору­дование, материалы и наружный настил с ограждением. Также с наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу под­вешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют работы по исправлению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей. Опалубку обычно бывает деревометаллической. Настилы и балки выполняют из древесины, остальные конструкции - из ме­талла. Обшивку (внутреннюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры. Для подъема опалубки используют домкраты: ручные, гидравлические и электрические. Самые неудобные в работе ручные винтовые домкраты. Спе­цифика их работы в том, что на холостом ходу усилия от домкратной рамы и приходящейся на нее массы прилегающей опалубки передается на рядом расположенные домкраты, так как на новый ярус их поднимают поперемен­но, поэтому и темп работ низкий. Домкратные стержни при ручных винтовых домкратах остаются в теле конструкции и являются дополнительным, нерасчитываемым армированием, на которое идет до 20% общего количества арматуры. При электрических и гидравлических домкратах для предотвращения сцепления домкратного стержня с бетоном снизу домкрата присоединяют специальную трубку дли­ной до 1,2 м, образующую в бетоне канал, в котором свободно без сцепления с бетоном размещается домкратный стержень, который после завершения бетонирования вынимается. Подъем скользящей опалубки осуществляют с помощью синхронно работающих гидродомкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управления. Гидродомкраты поднимаются вверх по домкратным стержням. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств. ^ При применении скользящей опалубки при непрерывной работе в три смены может быть достигнуто возведение сооружения на высоту 3...4 м. в сутки. При таком темпе бетонирования стен в жилищном строительстве реально сооружать до одного этажа в сутки. Такой скорости не обеспечива­ют другие методы производства работ, Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют шахтным подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений для вертикального перемещения грузов. Подъем и спуск рабочих осуществляют специальным подъемником, смонтированным рядом с шахтным или вне сооружения, а при относительно небольшой высоте возводимого сооружения - по лестнице. Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бетонной смеси. Опалубочные щиты в процессе подъема не отрываются от бетона, а скользят по его поверхности. Скорость подъема опалубки составляет 1...4 см/мин. При такой скорости оказывается вполне достаточно времени для выполнения всего цикла бетонирования - установки арматуры, закладных частей и элементов, наращивания домкратных стержней, укладки и уплотнения бетонной смеси. Возведение зданий в скользящей опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество бетонной смеси (подвижность, вяз­кость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая верти­кальность движения опалубки, доставка бетонной смеси по графику бетони­рования, непрерывность работ по установке арматуры. На начальном этапе бетонирования по периметру сооружения укладыва­ют ярус высотой 70...80 см слоями 20...30 см с обязательным виброуплотнением. После набора бетоном начальной требуемой прочности опалубку на­чинают поднимать со скоростью 20...30 см/ч с одновременной укладкой бетонной смеси слоями. С учетом транспортирования с завода, перегрузок, Укладки слоями, бетонную смесь приготовляют с использованием замедлителей схватывания не менее 3 ч. Для укладки смеси в опалубку могут быть применены бункеры, мото- и ручные тележки, оптимальным можно считать бетононасосы с распределительными стрелами. Желательно бетонную смесь укладывать сразу по всему периметру сооружения, каждый последующий слой - до схватывания ранее уложенного. В традиционной форме скользящей опалубки с расположением опорных стержней внутри опалубки имеется много недостатков - сложность, а иногда и нереальность установки арматуры в виде сеток, пакетов, каркасов, невозможность устройства больших проемов в стенах. Применение опалубки требует большого количества вспомогательных работ по устройству проемов, высокая трудоемкость при устройстве пере­крытий, все это ограничивает применение опалубки в жилищном строитель­стве. Дополнительные недостатки опалубки - сложность контроля верти­кальности сооружения и использование бетонов повышенных марок. Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются: • резкое удорожание работ в зимних условиях; • потребность в рабочих только высокой квалификации; • резкое снижение эффективности при нарушении технологического про­цесса; • большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования. ТСП 14 СПОСОБЫ ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ К МЕСТУ УКЛАДКИ МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ. Транспортирование бетонной смеси включает в себя доставку ее от места приготовления на строительный объект, подачу смеси непосредст­венно к месту укладки и распределения по блоку бетонирования. При пере­возке смесь должна быть защищена от атмосферных осадков, заморажива­ния, высушивания, а также от вытекания цементного молока. Длительная перевозка по плохим дорогам приводит к ее расслаиванию. Поэтому в транспортных средствах без побуждения смеси в пути не рекомендуется перевозить на расстояние больше 10 км по хорошим дорогам и больше 3 км - по плохим. Для перевозки смеси на объект широко применяют автомобильный транспорт - автосамосвалы общего назначения, автобетоновозы и автобето­носмесители (миксеры). Поскольку при перевозке смеси автосамосвалами, широко применявшимися до недавнего времени, возникают большие труд­ности по защите смеси от замерзания, высушивания, утечки цементного мо­лока через щели в кузовах, а также по необходимости их последующей руч­ной очистки, в последнее время все чаще для перевозки бетонной смеси ис­пользуют специализированные автобетоновозы, оборудованные герметич­ными опрокидывающимися кузовами мульдообразной формы. Но наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесите­ли, которые загружают на заводе сухими компонентами и в пути следования или на стройплощадке приготавливают бетонную. Выпуска­ют автобетоносмесители вместимостью по готовому замесу от 3 до 10 м3. Дальность перевозки сухих компонентов смеси в автобетоносмесителях технологически не ограничена. Перемешивание их с водой обычно начина­ют за 30 - 40 мин до прибытия на объект. В автобетоносмесителях выгодно перевозить также готовые бетонные смеси вследствие имеющейся возмож­ности их побуждения в пути за счет вращения барабана. Доставленную на объект смесь подают в бетонируемые кон­струкции кранами в неповоротных или поворотных бадьях или ленточными конвейерами (транспортерами), бетононасосами и пневмонагнетателями (по трубам), звеньевыми хоботами и виброхоботами, ленточными бетоноукладчиками. Поворотные бадьи вместимостью 0,5 ...8м3 загружа­ют непосредственно из самосвалов или бетоновозов, причем при вместимо­сти бадей 0,5 м 3 -по четыре сразу (рис. 1, а), а бадьи на 1,5... 8м3 загру­жают из бетоновозов, вместимость кузова которого равна или кратна вмес­тимости бадьи, сразу (рис. 1, б). Ленточные передвижные кон­вейеры применяют в тех случаях, когда подать смесь к месту укладки средствами доставки или в бадьях трудно или невозможно. Конвейерами длиной до 15 м подают смесь на высоту до 5,5 м. Чтобы уменьшить высоту свободного падения смеси при выгрузке, применяют направляющие щитки или воронки. Но конвейеры в процессе бетонирования необходимо часто переставлять. Поэтому более эффективны в этом отношении самоходные ленточные бетоноукладчики, смонтированные на базе трактора (рис. 1, в) и оборудованные скиповым подъемником и ленточным конвейером длиной до 20 м. Бетононасосы (рис. 1, г) применяют для подачи сме­си в любые виды конструкций, расположенных в стесненных условиях и в местах, не доступных для других средств транспорта. Их широко применя­ют при бетонировании обделок коллекторов возведении стен водонапор­ных башен, градирен и др. Промышленность выпускает бетононасосы с ме­ханическим приводом и с гидравлическим, при подаче ими смеси по стальному разъемному трубопрово­ду (бетоноводу) на расстояние по горизонтали до 300 м и по вертикали до 50 м. Пневмонагнетатели также используют для бесперегрузочной подачи смеси и ее укладки. Максимальная дальность транспортирования смеси со­ставляет 200 м по горизонтали или до 35 м по вертикали. Для распределения и подачи смеси непосредственно на месте ук­ладки в качестве средства вертикального транспорта (при высоте 2 ... 10 м) применяют хоботы, представляющие собой трубопровод из конусных ме­таллических звеньев и верхней воронки. Применяют также виброхоботы, представляющие собой звеньевой хобот с вибратором. Рис. 4.7. Средства для подачи и распределения бетонной смеси: 1 - бадьи при выгрузке сме­си; 2 - полозья; 3 - затвор; 4 - траверса; 5 - направляющие ковша; 6 - ковш; 7 - вибробункер; 8 - конвейер; 9 - поворотная платформа; 10 - загрузочная воронка; 11 - смеситель; 12 - электро­двигатель; 13 - поршень; 14 - бетоновод; 15, 16 - нагнетательный и всасывающий клапаны Качество бетонируемых конструкций во многом зависит от пра­вильной укладки и уплотнения бетонной смеси. Смесь при укладке должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным частям сооружения, а также полностью заполнять (без каких-либо пустот) объем бетонируемой конструкции. ТСП 1 ПЕРЕЧЕНЬ ВНУТРИПЛОЩАДОЧНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. В соответствии со СНиП 3.01.01-85^ издания 1995г. подготовка к строительству каждого объекта должна преду­сматривать изучение инженерно-техническим персоналом про­ектно-сметной документации (включая документацию по ре­зультатам, технического обследования конструкции при рекон­струкции действующего предприятия), детальное ознакомле­ние с условиями строительства, разработку ППР на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий и сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и требований по безопасности труда. Внеплощадочные подготовительные работы включают строительство подъездных путей и причалов, линий электропе­редач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабже­ния с водозаборными сооружениями, жилых поселков для строителей, необходимых сооружений по развитию производ­ственной базы строительной организации, а также сооружений и устройств связи для управления строительством. Внутриплощадочные подготовительные работы пре­дусматривают: • сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и соору­жений; • освобождение строительной площадки для производства СМР (расчистка территорий, снос строений и др.); • планировку территории, искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод, перекладку су­ществующих и прокладку новых инженерных сетей; • устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки с органи­зацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима; • размещение мобильных (инвентарных) зданий и со­оружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения; • устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования; • организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ; • обеспечение строительной площадки противопожар­ным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации. В подготовительный период должны быть также возведены постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства, или приспособлены для этих целей существую­щие. ТСП 18,19 ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ; МОНТАЖ КАРКАСОВ ИЗ Ж/Б ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ. 1. Общие положения. Высотные здания - здания этажностью выше 17 этажей - чаще бывают компактными, небольших размеров в плане, реже протяженными, многосек­ционными. Монтаж таких зданий осуществляют методом наращивания с ис­пользованием приставных, передвижных и самоподъемных башенных кра­нов. Конструктивной основой высотных зданий является стальной, железобетонный или комбинированный каркас с пространственным ядром жесткости или плоскими диафрагмами - связями. Стальной каркас высотного здания состоит из колонн и ригелей, со­чиненных в двух направлениях жесткими сварными узлами в рамные системы, воспринимающие вертикальные и горизонтальные (ветровые) нагрузки. Колонны изготовляют сварными с использованием, по возможности, стандартных прокатных профилей. Наиболее часто встречаемые сече­ния: двутавровое, квадратное и крестовое. Торцы у колонн обычно фрезеруют. Высота каркаса может достигать 200 м и более, а общая масса --- десятки тысяч тонн. Стыки колонн каркаса располагают через каждые два, три или четыре этажа на одном уровне и для производства монтажных соединений находятся на высоте 80...120 см от уровня перекрытий. Для обеспечения долговечности и огнестойкости стальной каркас армируют и обетонируют, что с учетом включения в работу на сжатие бетона приводит в целом к снижению расхода металла. В большинстве высотных зданий предусмотрено ядро жесткости, которое воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих частей здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жесткость всего здания в процессе монтажа и эксплуатации. В некоторых зданиях сначала выполняют монтаж ядра жесткости, например, лифтовой шахты до проектной отметки, а, затем - возведение остальных конструктивных элементов. Ядро жесткости чаще выполняют в монолитных конструкциях, обычно бетонирование ядра опережает монтаж каркаса на 1 ...2 яруса. Для надежного соединения каркаса к ядру здания в стенках ядра жесткости должны быть оставлены штрабы, проемы с оголенными стержнями арматуры для крепления к ним балок каркаса сварными или болтовыми соединениями. Это очень тру­доемко, но гарантирует, что монолитное ядро сразу начинает воспринимать горизонтальные нагрузки установленной части каркаса. По конструктивным особенностям и технологическим условиям бетонирование ядра жесткости может отставать от монтажа каркаса. Это отставание допускает, что смонтированные конструкции сразу свариваются и обетонируются, чем обеспечивается быстрый набор стыками 70% прочности. Предельная высота, на которую монтаж может опережать бетонирование ядра жесткости, не должна превышать 8 этажей, обязательным условием при этом должно быть раскрепление каркаса временными вертикальными связями. Междуэтажные перекрытия обычно устраивают из крупнопанельных элементов, иногда в сборно-монолитном варианте. 2. Применяемые монтажные механизмы. Приставные краны имеют высоту подъема крюка до 100…150 м; треугольные или квадратные жесткие диски, закрепляющие башню крана к каркасу здания, устанавливают через 15...25 м. В зданиях, превышающих высоту 150 м, применяют самоподъемные краны. Такие краны перемещаются только по вертикали, поэтому их положение в плане определяется конфигурацией здания и радиусом действия кранов. Обычно принимается такое количество самоподъемных кранов, чтобы охватить рабочими зонами все строящееся здание. Каждый кран со своей стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса (двух, трех или че­тырех этажей), после чего его поднимают на новую стоянку. Универсальные башенные краны решены в самоподъемном исполнении перемещаются по высоте внутри одной из ячеек каркаса здания. При обычно решении расположения крана башня в нижней части опирается на опорные" балки, обычно расположенные крестообразно. Эти балки имеют по концам по­воротные или откидные консоли; опирание крана происходит через эти балки на ригели каркаса здания и крепятся к ним съемными хомутами. При необхо­димости подъема крана консоли убирают, чтобы кран, поднимаясь свободно, проходил между ригелями смонтированного каркаса. Перемещение крана по высоте производится с помощью специальной обоймы - пространственной конструкции, которая обхватывает башню крана. Конструкция стыков башни позволяет обойме скользить по башне - перемещаться вверх и вниз. 3.1. Монтаж зданий при железобетонном каркасе. Возведение здания обычно осуществляют по одно- или двухзахватной системе. Работы организуются вертикальным потоком при поэтажном монтаже или последовательными ярусами сразу на высоту яруса. Ярус по высей обычно составляет 2...4 этажа и зависит от конструктивных особенности здания и принятой высоты колонн. Возведение высотного здания подразделяют на следующие этапы: • возведение подземной части здания; • бетонирование ядра жесткости; • монтаж сборных или монолитных конструкций каркаса; • монтаж перегородок; • отделочные работы. Монтаж конструкций каркаса включает установку конструкций в про­ектное положение, их выверку, сварку стыковых соединений, противокорро­зионную защиту, заделку стыков и швов. Указанные процессы обычно вы­полняют двумя смежными потоками: • первым потоком устанавливают элементы каркаса, осуществляют сварку и антикоррозионную защиту конструкций; • вторым потоком осуществляют замоноличивание монтажных стыков, уз­лов, заливку швов плит перекрытий и бетонирование монолитных участков каркаса. Работы второго потока осуществляют непосредственно после установки и выверки конструкций каждого яруса отдельного монтажного участка на захватке. Элементы каркаса устанавливают в последовательности, обеспечиваю­щей создание замкнутых ячеек каркаса и, следовательно, устойчивость смон­тированных конструкций. В железобетонных каркасах с плоскими вертикальными диафрагмами жесткости монтаж конструкций каждого яруса (этажа) выполняют в такой последовательности: 1) колонны, диафрагмы жесткости, ригели; 2) наружные стеновые панели, оставшиеся внутренние панели и перего­родки; 3) лестничные площадки и марши, плиты перекрытий. Монтаж стеновых панелей либо совмещают с монтажом каркаса и ведут параллельно, либо навешивают сразу на всю высоту здания после возведения его каркаса. При втором случае для монтажа стеновых панелей может быть задействован крышевой кран. Элементы каркаса устанавливают в последовательности, обеспечиваю­щей создание замкнутых ячеек каркаса и, следовательно, устойчивость смон­тированных конструкций. Все несущие конструкции и связи необходимо закреплять сразу после выверки элементов каждой ячейки. Особое внимание необходимо уделить правильно­сти положения колонн в плане и обеспечению их вертикальности. Для этого колонны устанавливают с помощью одиночных, групповых кондукторов. Межколонные плиты-распорки укладывают сразу после ригелей, их при­варивают к закладным деталям, расположенным на опорных гранях ригелей и элементов стен жесткости. Рядовые плиты приваривают к закладным дета­лям обязательно в трех узлах. Качество приварки каждой плиты необходимо проконтролировать до укладки соседней плиты. 3.2. Монтаж зданий при стальном и смешанном каркасе. Возведение зданий со стальным каркасом можно осуществлять раздельным и комплексным методами. При раздельном методе сначала на всю высоту монтируют стальной каркас, затем начинают производство общестроительных работ. Достоинство такого решения - более широким фронтом, с большим количеством кранов можно вести монтажные работы одновремен­но на нескольких захватках, затем также по всему зданию и общестроитель­ные работы. Но при таком решении требуется обеспечение повышенной же­сткости каркаса в процессе монтажа, что приводит к дополнительному рас­ходу металла. По этой причине при комплексном методе производства работ на 30...40% сокращается расход металла на каркас здания. При комплексном методе возведения здания одновременно выполняют монтажные, строительные, специальные и отделочные работы. Монтаж метал­локонструкций осуществляют на верхнем ярусе (верхних двух - четырех эта­жах) - на самом верху производят монтаж, несколько ниже - выверку и в нижней части яруса - окончательную сварку и клепку монтажных соединений. Одновременно, с отставанием на 2...3 этажа (на следующем ярусе), ве­дется монтаж сборных железобетонных перекрытий. При большем разрыве по высоте укладка плит будет затруднена вышерасположенным металличе­ским каркасом. С отставанием еще на 4.,.5 этажей производят обетонирование каркаса, устройство монолитных участков перекрытий. Еще ниже по вертикали - установку оконных переплетов с остеклением, ниже оштукату­ривание, еще ниже - другие отделочные и специальные работы. Таким обра­зом, работы по возведению здания ведут одновременно на 8...10 этажах. В сборно-монолитном конструктивном решении в одном цикле совме­щают монолитные и сборные процессы, последовательность их выполнения определяется конструктивными особенностями здания. ТСП 20 МОНТАЖ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЕЛННЫХ ЗДАНИЙ НА ПРИМЕРЕ БЕСКРАНОВЫХ ЗДАНИЙ. Организация монтажа зданий. Для сокращения продолжительности строительства монтаж здания обычно осуществляют от торцов к середине, от середины к торцам, возможно и другое направление, важно, что каждый температурный блок монтируется изолированно. Организуют два независи­мых объектных потока производства работ, каждый из них может включать несколько специализированных потоков по монтажу отдельных конструкций -колони, подкрановых балок, элементов покрытия и стеновых панелей. Каж­дый специализированный поток обеспечивается соответствующим комплек­том монтажных механизмов. Если возводимое здание имеет значительную площадь, его делят на не­сколько захваток. Размеры захваток принимают в зависимости от объемно-планировочного и конструктивного решения здания, особенностей ввода его в эксплуатацию, трудоемкости работ. Членение здания на захватки или мон­тажные участки обеспечивает поточность производства работ, появление для каждого участка самостоятельного монтажного потока. Работы на участках могут выполняться последовательно одним потоком или параллельно и од­новременно несколькими специализированными потоками на нескольких участках. Методы возведения одноэтажных промышленных зданий и монтажные механизмы. Одноэтажные промышленные здания легкого типа преимущественно монтируют раздельным методом, тяжелого типа - комплексным, но основ­ным методом монтажа подобных зданий является смешанный метод. Здания монтируют: • легкого типа - самоходными стреловыми кранами на гусеничном и пневмоходу; • среднего типа - самоходными стреловыми, козловыми и башенными кра­нами; • тяжелого типа - башенными кранами большой грузоподъемности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных. При монтаже зданий легкого и среднего типов часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне. В зданиях тяжелого типа монтируемые конструкции подаются непосредственно под монтаж (монтаж с колес); направление подачи элементов обычно противоположное направлению монтажа за исключением элементов, укрупняемых перед подъ­емом. Предварительная раскладка конструкций обычно производится за 1...2 смены до установки их в проектное положение. Так поступают чтобы не загромождать пролеты конструкциями и обеспечить свободный маневр монтажного крана (рис. .1). Рис. 9.1. Схема раскладки и монтажа элементов покрытия одноэтажных промышленных зданий: 1 — монтаж подкрановых балок самостоятельным потокам: 2 —разгрузка плит покрытия; 3 — монтаж плит покрытия; 4 — монтажный кран; 5 — дополнительный монтажный кран для разгрузки и раскладки 'элементов к зоне монтажа: б — тросы для расстроповки: 7 — оттяжки: 8 — ферма покрытия; 9 — подкрановая балка Технология монтажа. Количество проходок крана при монтаже несущего каркаса и стенового ограждения зависит от конструктивных особенностей одноэтажного здания. При наличии подстропильных конструкций: 1. Установка колонн; 2. Монтаж подкр. балок и построп. конструкций; 3. Установка стропильных конструкций и плит покрытия; 4. Монтаж стенового ограждения. ТСП 21 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ОГРАЖДАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Монтаж ограждающих конструкций. Монтаж стеновых панелей осуществляется после возведения несущего каркаса или его части. Стеновые панели монтируются сразу на всю высоту ячейки или ярусами, высота которых зависит от конкретных условий строительства. Стеновые панели устанавливаются в кассетах между краном и стеной, за краном, с обеих сторон крана гусеничными, пневмоколесными или специально оборудованными кранами, движущимися по периметру здания (рис. 1). При горизонтальной разрез­ке длина панелей соответствует шагу колонн, а их высота составляет 1,2 и 1,8 м. На­весные панели устанавливаются на привариваемые к колоннам "столики" и соединя­ются посредством крепления, допускающего их взаимное смещение относительно друг Друга при температурных деформациях. Панели остекления имеют габаритные размеры и конструкции креплений к колон­нам такие же, как и стеновые панели. Монтаж стеновых панелей длиной 12 м требует применения специальной монтаж­ной траверсы. При вертикальной разрезке используются облегченные стеновые панели на всю вы­соту здания. В этом случае при монтаже учитывается расположение оконного заполнения, и используются краны меньшей грузоподъемности. Для повышения интенсивности производства работ применяется технологическая схема, основанная на укрупнительной сборке элементов ограждения на 1...2 шага колон и их установке методом поворота в вертикальное положение. Для укрупнительной сборки используется специальный кондуктор, обеспечивающий расположение всех элементов ограждения, их фиксацию и временное крепление. После установки в про­бное положение осуществляется цикл крепежных работ к элементам каркаса здания. Рис. 11.30. Технологические схемы монтажа стенового ограждения: а - специаль­ным краном с подвижной площадкой; б - стреловым краном на пневмоколесном ходу; в - гусеничным краном; г - укрупненными панелями на высоту здания; 1 - кран; 2 - стеновая панель; 3 -кассета со стеновы­ми панелями; 4 - вышка с рабочей площадкой; 5 - консольная переме­щаемая по башне площадка; б - укрупненная панель на высоту здания;7 - кондуктор Кроме плит покрытия к ограждающим элементам относятся так же и прогоны плиты, фахверки, стеновые и оконные переплеты.
Просмотров: 2652 | Добавил: ComRED
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0